10/3/2025
Российский провайдер «Инферит Облако» (входит в экосистему «Инферит», ГК Softline) обновил интерфейс для управления публичной и частной облачной инфраструктурой. Решение реализовано в контуре платформы OpenStack, а обновление включает улучшенный интерфейс, новые возможности управления ресурсами и другие изменения. Обновление платформы отражает глобальную стратегию ГК Softline по развитию собственного портфеля услуг и продуктов.
Провайдер «Инферит Облако» представил крупное обновление — оно коснулось консоли управления облачными ресурсами. Раньше эта задача решалась с помощью Open Source решения Horizon в составе OpenStack. Интерфейс Horizon был базовый и не отвечал стандартам разработки и клиентского качества «Инферит Облако», поэтому на его замену пришло альтернативное решение.
С помощью нового интерфейса клиенты могут контролировать виртуальные машины, сети, хранилища и другие компоненты облачной инфраструктуры через интуитивно понятный графический интерфейс. Решение позволяет быстро разворачивать и настраивать ресурсы, не требуя глубоких технических знаний, что делает его удобным инструментом для бизнеса.
UI-интерфейс включает управление тремя крупными модулями:
1. Виртуальные машины (инстансы). UI-интерфейс позволяет запускать, останавливать, перезагружать и удалять виртуальные машины. Также доступны функции изменения конфигурации, подключения к консоли и просмотра статистики использования ресурсов.
2. Сетевые ресурсы. Модуль отвечает за создание и настройку виртуальной сети, маршрутизаторов, подключения плавающих IP-адресов и управление правилами безопасности (например, настройка групп безопасности и правил доступа).
3. Хранилище и диски. Позволяет создавать, удалять и подключать диски к виртуальным машинам. Также доступны функции создания снимков (снэпшотов) дисков для резервного копирования и восстановления данных.
Новый UI-интерфейс включает расширенные политики безопасности, двухфакторную аутентификацию (2FA). Также добавлена поддержка кастомизации — White Label. Это позволяет адаптировать внешний вид и функциональность модуля управления облаком в соответствии корпоративному стилю заказчика.
«С запуском нового интерфейса мы сделали значительный шаг вперед в управлении облачной инфраструктурой. Инструмент упрощает клиентам работу с виртуальными машинами, сетями и хранилищем данных. Интуитивно понятный интерфейс снижает порог входа для новых сотрудников, ускоряет выполнение задач. Мы уже отмечаем рост эффективности работы в облачной консоли и, в какой-то мере, снижение операционных издержек наших заказчиков. Для нас это не просто обновление интерфейса, а важный шаг к более гибкому и масштабируемому управлению облачными ресурсами на пути к собственному личному кабинету, который мы создаем самостоятельно с нуля», — отметил технический директор «Инферит Облако» Сергей Андриевский.
Главная задача нового UI-интерфейса — упростить работу с облачной инфраструктурой. Решение не заменяет личный кабинет клиента, он продолжит развиваться согласно дорожной карте.
Справка
«Инферит Облако» (ГК Softline) — российский облачный провайдер с ЦОД уровня Tier-III, специализирующийся на предоставлении инфраструктурных и ИТ-сервисов. Платформа построена на основе открытого ПО OpenStack с использованием собственного серверного оборудования «Инферит». Провайдер предлагает:
Решения провайдера соответствуют требованиям российского законодательства в области хранения и обработки персональных данных (152-ФЗ (УЗ-1) и ФСТЭК №21), а также данных платежных карт (PCI DSS и ГОСТ Р 57580.1-2017).
Следите за новостями вендора в Телеграм-канале.
С 30 мая по 1 июня в Санкт-Петербурге прошел XXXIX-й Всероссийский форум провайдеров хостинга и регистраторов доменов — ключевое событие, собирающее ведущих специалистов индустрии для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом. Эксперты «Инферит» Дмитрий Баранов и Евгений Замрий выступили с докладом, в котором рассказали о новых возможностях операционной системы «МСВСфера» 9 и трендах развития операционных систем в контексте импортозамещения и обеспечения информационной безопасности.
«Инферит Облако» запускает услугу — DRaaS, аварийное восстановление по сервисной модели. Это комплексное решение, которое обеспечивает быстрое восстановление критически важных бизнес-систем и данных компании в случае непредвиденных сбоев, кибератак, природных катастроф или других чрезвычайных ситуаций. DRaaS позволяет организациям создать полноценную резервную копию своей ИТ-инфраструктуры. При возникновении аварийной ситуации заказчик сможет оперативно переключить бизнес-процессы на резервную инфраструктуру.
Российская FinOps-платформа «Клаудмастер» (входит в экосистему «Инферит», ГК Softline) оптимизировала затраты на ИТ-инфраструктуру для крупнейшего сервиса по шерингу электросамокатов. Подключение к сервису заняло всего час, после чего команда получила детальный анализ использования ресурсов и рекомендации по оптимизации. «"Клаудмастер" стал для нас не просто инструментом, а настоящим стратегическим партнером. Прозрачность, детализация и автоматизация, которые платформа предоставляет, кардинально изменили наш подход к управлению облачными ресурсами», — отметил Сергей Гренивецкий, Head of DevOps, МТС Юрент.