4/8/2025
Четыре последние года два раза в неделю я хожу в зал. Это не самая известная и не самая крупная сеть фитнес-центров в России, которая предлагает «демократичные цены только за необходимые услуги без скрытых платежей». И фитнес-клуб, и тренер мне нравятся, но я не пользуюсь бассейном и не хожу на групповые занятия. Получается, что использую только часть возможностей центра. Но главная проблема — неудобная система продления абонемента. Расскажу, что не так и как это можно исправить, чтобы клиентский опыт стал действительно комфортным.
За несколько месяцев до окончания действия абонемента клуб начинает активную работу по его продлению: звонки, сообщения в WhatsApp, «эксклюзивные предложения». Чем ближе дата истечения, тем чаще контакты — вплоть до ежедневных напоминаний. При этом менеджеры меняются, а информация о стоимости абонемента размыта. Попытка уточнить цену на сайте приводит к формам обратной связи — калькулятор услуг лишь собирает контакты, но не дает итоговой суммы. В итоге клиент вынужден взаимодействовать с отделом продаж, хотя мог бы просто оплатить абонемент онлайн.
Как должно быть:
Такой подход делает процесс продления прозрачным и предсказуемым, экономит время клиента, снижает нагрузку на персонал и помогает клубу выстраивать более лояльные и долгосрочные отношения с посетителями.
Для меня идеальный процесс выглядел бы так: за некоторое время до окончания абонемента я получаю уведомление со ссылкой на личный кабинет. Там я могу выбрать нужные услуги, сразу увидеть итоговую стоимость и оплатить — быстро и без лишних шагов. Да, система может предлагать выгодные условия или скидки за раннее продление, но окончательное решение всегда остается за мной.
Важно, чтобы в течение срока действия абонемента можно было гибко корректировать набор услуг с пересчетом стоимости или даже сменить тарифный план, если изменились потребности. Отдельный плюс — возможность подключить к абонементу членов семьи по выгодным условиям.
Главное здесь — простота и контроль. Понятный интерфейс и самостоятельное управление услугами создают ощущение, что клуб ценит мое время, а не рассматривает меня просто как источник оплаты. Для реализации подобного подхода существуют системы автоматизации бизнеса, например, биллинговые платформы для автоматизации продаж подписок. Они позволяют гибко настраивать подписки, принимать онлайн-платежи и управлять услугами без участия менеджеров.
Какие простые шаги можно сделать уже сейчас, чтобы упростить клиенту продление абонемента:
Сегодня технологии позволяют автоматизировать продажи подписок, минимизировав рутинные процессы. Компании, особенно в b2c-сегменте, должны переходить на цифровые решения, предоставив клиентам контроль над своими услугами. Современные биллинговые платформы помогают бизнесу внедрять гибкие тарифы, онлайн-оплату и управление подписками без лишних звонков — это повышает удовлетворенность клиентов и снижает операционные издержки.
Проблема архаичных подходов к продажам характерна не только для фитнес-индустрии — она распространена во многих сферах b2c и b2b бизнеса. Если ваш бизнес работает по модели подписок, самое время задуматься о переходе на новый уровень отношений с клиентами. Цифровые решения уже сегодня позволяют сделать процесс прозрачным и удобным — а это прямой путь к повышению лояльности и сокращению оттока клиентов.
Допустим, вы попали в 1825 год и пытаетесь объяснить крестьянину, что через 200 лет люди будут общаться через «невидимые волны», а железные ящики станут умнее всех академий. Представили его реакцию? ИТ — это не случайность, а закономерный итог 5 000 лет изобретательства. О том, как мы дошли «от счетных камешков до квантовых процессоров», Мурад Мирзоев, директор по развитию ИТ-вендора «Инферит», рассказал в статье на «Хабре».
Умные дома, умная техника, умные устройства, умные колонки. Миллиарды таких «умных устройств» уже окружают нас — от привычных гаджетов вроде умных часов, телефонов, пылесосов до автономных машин и «умных городов». В основе многих таких IoT-решений сегодня лежит искусственный интеллект. Что представляет собой AIoT и к каким изменениям стоит готовиться? Тему раскрывает директор по маркетингу российского ИТ-вендора «Инферит» Анна Кулик.
Многие часто упоминают искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) как синонимы, однако важно понимать различия между ними, особенно в контексте предиктивной аналитики.