4/8/2025
Четыре последние года два раза в неделю я хожу в зал. Это не самая известная и не самая крупная сеть фитнес-центров в России, которая предлагает «демократичные цены только за необходимые услуги без скрытых платежей». И фитнес-клуб, и тренер мне нравятся, но я не пользуюсь бассейном и не хожу на групповые занятия. Получается, что использую только часть возможностей центра. Но главная проблема — неудобная система продления абонемента. Расскажу, что не так и как это можно исправить, чтобы клиентский опыт стал действительно комфортным.
За несколько месяцев до окончания действия абонемента клуб начинает активную работу по его продлению: звонки, сообщения в WhatsApp, «эксклюзивные предложения». Чем ближе дата истечения, тем чаще контакты — вплоть до ежедневных напоминаний. При этом менеджеры меняются, а информация о стоимости абонемента размыта. Попытка уточнить цену на сайте приводит к формам обратной связи — калькулятор услуг лишь собирает контакты, но не дает итоговой суммы. В итоге клиент вынужден взаимодействовать с отделом продаж, хотя мог бы просто оплатить абонемент онлайн.
Как должно быть:
Такой подход делает процесс продления прозрачным и предсказуемым, экономит время клиента, снижает нагрузку на персонал и помогает клубу выстраивать более лояльные и долгосрочные отношения с посетителями.
Для меня идеальный процесс выглядел бы так: за некоторое время до окончания абонемента я получаю уведомление со ссылкой на личный кабинет. Там я могу выбрать нужные услуги, сразу увидеть итоговую стоимость и оплатить — быстро и без лишних шагов. Да, система может предлагать выгодные условия или скидки за раннее продление, но окончательное решение всегда остается за мной.
Важно, чтобы в течение срока действия абонемента можно было гибко корректировать набор услуг с пересчетом стоимости или даже сменить тарифный план, если изменились потребности. Отдельный плюс — возможность подключить к абонементу членов семьи по выгодным условиям.
Главное здесь — простота и контроль. Понятный интерфейс и самостоятельное управление услугами создают ощущение, что клуб ценит мое время, а не рассматривает меня просто как источник оплаты. Для реализации подобного подхода существуют системы автоматизации бизнеса, например, биллинговые платформы для автоматизации продаж подписок. Они позволяют гибко настраивать подписки, принимать онлайн-платежи и управлять услугами без участия менеджеров.
Какие простые шаги можно сделать уже сейчас, чтобы упростить клиенту продление абонемента:
Сегодня технологии позволяют автоматизировать продажи подписок, минимизировав рутинные процессы. Компании, особенно в b2c-сегменте, должны переходить на цифровые решения, предоставив клиентам контроль над своими услугами. Современные биллинговые платформы помогают бизнесу внедрять гибкие тарифы, онлайн-оплату и управление подписками без лишних звонков — это повышает удовлетворенность клиентов и снижает операционные издержки.
Проблема архаичных подходов к продажам характерна не только для фитнес-индустрии — она распространена во многих сферах b2c и b2b бизнеса. Если ваш бизнес работает по модели подписок, самое время задуматься о переходе на новый уровень отношений с клиентами. Цифровые решения уже сегодня позволяют сделать процесс прозрачным и удобным — а это прямой путь к повышению лояльности и сокращению оттока клиентов.
После 2022 года начался массовый отток из РФ привычных нам зарубежных вендоров ПО. Российский бизнес стал массово импортозамещать программное обеспечение, на котором работал десятилетиями. Одними из самых частых вопросов при замещении операционных систем стали: «Какую ОС выбрать? Какая из 15 существующих ОС безопаснее и больше подойдет для решения наших задач?». На вопросы отвечает Максим Фокин, руководитель направления сертификации и безопасной разработки ОС «МСВСфера», преподаватель кафедры ИУ-8 МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Что такое «гиперскейлеры»? В чём их особенность, отличие от «облачных» провайдеров? Какие преимущества бизнес получает от использования гиперскейлеров и облаков? Как они влияют на доступность технологий? Что дешевле — облако или собственный ЦОД? Читайте ответы на эти и другие вопросы в статье Павла Токарева, директора по технологиям и инновациям «Инферит Клаудмастер».
От научных исследований до развлечений: OpenStack демонстрирует свою эффективность в различных сферах. Максим Мантуров, директор по облачным продуктам «Инферит», анализирует, как CERN, Walmart, China Mobile и Blizzard Entertainment используют этот инструмент для решения уникальных задач и масштабирования своих облачных инфраструктур.