«За созданием нашей ОС стоит команда профессионалов», - Дмитрий Баранов, директор «Инферит ОС»

1/8/2023

Содержание:

Как поддерживать инфраструктуру, построенную на базе одной из самых популярных операционных систем на базе Linux после ухода её разработчика? Как обеспечить миграцию на новую ОС, не столкнувшись с нарушениями бизнес-процессов? Какую роль играет сообщество в разработке операционной системы и чем помогает искусственный интеллект? На эти и другие вопросы отвечает Дмитрий Баранов, директор «Инферит ОС».

Что нам принёс 2022 год?

В 2022 году российский рынок покинули или ограничили свою деятельность множество зарубежных вендоров. В том числе Red Hat и Microsoft, имеющие в своём продуктовом портфеле самые популярные операционные системы, которые массово использовались в России.

Компания Red Hat является одним из крупнейших поставщиков инфраструктурных продуктов на основе OpenSource-решений в мире. Её уход с российского рынка осложнил обслуживание и техническую поддержку инфраструктуры на базе операционной системы Red Hat Enterprise Linux (RHEL).

Многие компании в России, использующие продукты RedHat, уже столкнулись с необходимостью выбора альтернативы ушедшему вендору. Добавим, что Maintenance Support Phase (период технической поддержки) продукта RHEL 7 заканчивается 30 июня 2024 года, после чего производитель перестанет выпускать обновления, исправления безопасности, а также ограничит предложение по технической поддержке для данной версии.

Как «Инферит» помогает российскому бизнесу в условиях ухода зарубежных вендоров?

Мы выпустили собственную операционную систему на базе GNU/Linux. Она поставляется в двух версиях: для серверов и рабочих станций. ОС «МСВСфера» является 1:1 бинарно совместимой с RHEL. Все текущие приложения и сервисы заказчика, работающие на RHEL (и его производных), гарантированно совместимы с нашей операционной системой. Это позволит легко и безопасно мигрировать сервера в новое окружение.

Продукт поддерживается производителем в рамках его жизненного цикла, включаявыпуск протестированных обновлений и исправлений безопасности, что гарантирует стабильность и защищенность рабочих процессов клиента. Мы поддерживаем клиентовна каждом этапе перехода на нашу операционную систему и обеспечиваем полноценную техническую поддержку.

ОС «МСВСферара»  протестирована на всём модельном ряде техники «Инферит» — от ПК до серверов, что гарантирует работоспособность системы, её отказоустойчивость и надёжность.

Мы предлагаем готовые решения: программно-аппаратные комплексы на базе собственного «железа», операционной системы «МСВСфера » и платформы «Инферит ИТмен» на борту.

Мы также взаимодействуем с крупнейшими производителями отечественного программного обеспечения и оборудования. Проводим совместные испытания, подтверждённые сертификатами соответствия. Это позволяет нам упростить перевод любой инфраструктуры на нашу операционную систему.

Какую роль играет сообщество разработчиков и как оно помогает «Инферит ОС»?

Любой современный дистрибутив GNU/Linux — это большая подборка различного ПО с открытым исходным кодом: от графического редактора до распределённых файловых систем и систем построения вычислительных кластеров. Поэтому вендоры операционных систем активно взаимодействуют с сообществом и обмениваются наработками в обе стороны.

Мы также видим себя частью сообщества разработчиков свободного ПО. Например, сообщаем об ошибках в проект CentOS Stream, обмениваемся наработками с AlmaLinux OS(наш главный архитектор — один из со-основателей проекта), по возможности участвуем в разработке других открытых проектов. В целом, наша политика — возвращать все наработки в сообщество, внося таким образом свой вклад в развитие экосистемы и минимизируя «дельту» между нашими пакетами и кодом в основных репозиториях проектов, которые мы собираем.

Мы будем продолжать сотрудничать с разработчиками по всему миру и привлекать российских энтузиастов Linux к работе над нашей операционной системой.

Как ИИ поможет делать разработку быстрее и точнее?

В обозримом будущем процесс разработки ПО кардинально не изменится. Да, сейчас тот же Chat GPT может генерировать простой код, вероятно, «научится» решать и более сложные задачи. Однако для реализации любого серьёзного проекта требуются понимание конкретной предметной области, определённая экспертиза, способность делать выводы и учиться на прошлом опыте, местами даже интуиция и амбициозность! Но искусственный интеллект, не обладающий сознанием, оперирует лишь набором «фактов», обрабатывая их в соответствии с моделью, заложенной разработчиками —это трудно назвать творческой и созидательной деятельностью.

Однако связанные с разработкой области могут перейти на новый уровень. Например, локализация (перевод) ПО на другие языки или тестирование.

Многие процессы в тестировании уже автоматизированы, но на их разработку уходит много ресурсов. Вероятно, тут и придут на помощь системы на основе искусственного интеллекта — будут проверять код, пользовательские и API-интерфейсы и так далее

Мы внимательно следим за этой быстро развивающейся отраслью и планируем внедрять ИИ в наши системы. На первое место мы ставим качество, поэтому пока используем устоявшуюся модель разработки: за созданием продукта стоит команда профессионалов, обладающая широкими компетенциями и большим опытом.

Рекомендуем

Вызовы, инновации и клиентский опыт

Вызовы, инновации и клиентский опыт

Вызовы, инновации и клиентский опыт

В область ответственности продакт-менеджеров входит абсолютно все, что связано с клиентским опытом: от первых взаимодействий с рекламой или первого звонка продавца до многолетнего партнерства с заказчиком. СРО «Инферит Облако» Виталий Ранн рассказал о том, каким должен быть современный продакт-менеджмент в мире облачных технологий, и какими принципами стоит руководствоваться в работе.

Читать
Подробнее
Василий Гурьев о новом корпоративном стандарте поставки данных

Инферит ИТМен

Василий Гурьев о новом корпоративном стандарте поставки данных

Инферит ИТМен

Василий Гурьев о новом корпоративном стандарте поставки данных

Долгое время российские компании выстраивали сервисы ИТ и ИБ на базе решений иностранных вендоров, поэтому после отключения поддержки таких решений пришло время отвечать на новые вызовы. О продуктах «Инферит ИТМен» и как мы собираем данные с +200 000 устройств в режиме реального времени расказал Василий Гурьев.

Читать
Подробнее
Василий Гурьев: «Как наша система предиктивной аналитики станет спасательным кругом для российских производителей “железа”»

Инферит ИТМен

Василий Гурьев: «Как наша система предиктивной аналитики станет спасательным кругом для российских производителей “железа”»

Инферит ИТМен

Василий Гурьев: «Как наша система предиктивной аналитики станет спасательным кругом для российских производителей “железа”»

В интервью Геннадию Белашу, главному редактору издания IT News, Василий Гурьев, директор «Инферит ИТМен», объясняет, как решение по предиктивной аналитике, разработанное на базе платформы «Инферит ИТМен», помогает российским производителям техники предлагать услуги и продукты того же уровня, к которому привыкли их клиенты.

Читать
Подробнее