21/7/2025
Многие считают, что главное в VFX — это видеокарта. Но на старте проектов именно процессор тянет на себе большую часть задач: симуляции дыма, жидкости, ткани, CPU-рендеринг (например, в Arnold), сложные композиции в Nuke и After Effects. Всё это многопоточные процессы, которые любят большое количество ядер.
Для комфортной работы часто нужен процессор уровня AMD Threadripper с 16 и более ядрами. Но такие решения обойдутся дорого — не только в деньгах, но и в электропитании, охлаждении и требованиях к остальному железу. Станция с таким CPU может легко перевалить за $5000.
Как помогает облако: вместо единоразовой инвестиции можно развернуть нужный объем CPU-мощностей в облаке и платить только за часы работы. Это особенно удобно, когда задачи появляются нерегулярно — например, под конкретные этапы продакшена.
Если работа ведется в Redshift, Octane, V-Ray RT или используются AI-инструменты, то видеокарта — главный помощник. Современные GPU вроде RTX 4090 или NVIDIA A6000 обеспечивают трассировку лучей в реальном времени, ускоряют денойзинг, симуляции, а также справляются с обработкой огромных текстур и эффектов.
Добавить мощную видеокарту не так просто, как кажется. Стоимость таких решений начинается от $2000 и может достигать $7000. Они потребляют много энергии, сильно греются, поэтому требуют эффективного охлаждения. А если в системе планируется использовать несколько видеокарт, возникают дополнительные сложности: совместимость компонентов, ограничения по питанию и особенности сборки.
Как помогает облако: в облаке можно подключиться к инстансам с мощными видеокартами (например, NVIDIA A100 или L40), запустить нужные сцены и масштабировать ресурсы буквально в течение минуты. Это спасает при жестких дедлайнах, когда каждая секунда рендеринга на счету.
Для современных VFX-задач 64–128 ГБ оперативной памяти — скорее норма, чем роскошь. При работе с 8K текстурами, многослойными композициями, тяжелыми симуляциями и массивными сценами нехватка RAM тормозит весь процесс.
Увеличить объем памяти в локальной машине не всегда просто. Материнская плата может не поддерживать нужное количество слотов или объем модулей, да и стоит это недешево.
Как помогает облако: можно выбирать объем оперативной памяти на старте инстанса или менять его на лету в зависимости от задачи — без апгрейда оборудования.
Работа с VFX-файлами — это всегда большие объемы данных. Кэш симуляций, текстуры, EXR-файлы по слоям, исходные материалы, превью — все это легко тянет на сотни гигабайт. На практике это означает один или несколько NVMe-дисков под кэш, HDD или NAS для хранения архивов и резервных копий. Но и такая система быстро начинает давать сбои: диски заполняются, изнашиваются, а RAID-массив требует постоянного внимания и вложений.
Как помогает облако: позволяет гибко наращивать объем, автоматически создавать резервные копии, а доступ к проекту получает вся команда, независимо от локации.
Мощное железо — это тепло. Чем сильнее процессор или видеокарта, тем выше риск перегрева, особенно при долгих рендерах. Для мощного оборудования нужна система водяного охлаждения, которая требует не только установки, но и обслуживания, а любое падение температуры — это троттлинг и потеря времени.
Как помогает облако: все инстансы работают в дата-центрах с промышленным охлаждением и бесперебойным питанием. Нет перегрева, вылетов или дыма из корпуса.
Даже при переходе на облачные вычисления часть оборудования по-прежнему остается локальной — в первую очередь это мониторы и устройства ввода. Работа с цветом, композитинг, грейдинг требуют точной цветопередачи и минимальной задержки.
Профессиональные дисплеи вроде Eizo ColorEdge, BenQ PD/PhotoVue или Dell UltraSharp обеспечивают корректное отображение HDR, 10-битный цвет и точную калибровку. Планшеты Wacom (Intuos, Cintiq, MobileStudio) — стандарт индустрии для рисования и скульптинга.
Как помогает облако: современные протоколы удаленного доступа, такие как Teradici PCoIP, HP ZCentral Remote Boost или Parsec for Teams, позволяют передавать изображение с высокой цветовой точностью и минимальной задержкой. Это открывает путь к удаленной работе даже для колористов и концепт-художников. Тем не менее, для полной уверенности в качестве результата, особенно на финальных этапах, ключевые устройства все еще остаются на стороне пользователя, то есть локальными.
За последние годы облачные технологии перестали быть чем-то экспериментальным. Сейчас они полноценный рабочий инструмент для студий любого масштаба: от фрилансеров до международных продакшенов. Ниже — ключевые преимущества, которые облако дает VFX-командам уже сегодня.
В сфере VFX почти невозможно заранее предсказать объем задач. Сегодня — легкий композит, завтра — симуляция разрушений с сотнями миллионов частиц. Облако позволяет не привязываться к конкретному железу: если нужно, за несколько минут можно запустить десятки CPU- или GPU-инстансов под рендеринг, симуляции, превизы. Как только задача выполнена — мощности отключаются, и платы за простой нет.
Например, на финальном этапе можно арендовать сразу 15 инстансов с видеокартами уровня RTX A6000, отрендерить сцену за ночь и перейти к следующей задаче, не дожидаясь очереди или апгрейда железа.
Облако позволяет вместо единоразовой инвестиции развернуть нужный объем CPU-мощностей и платить только за часы работы. Это особенно удобно, когда задачи появляются непредсказуемо — например, под отдельные фазы продакшена или внезапные правки от клиента.
Например, один из клиентов «Инферит Облака» — студия CGF, специализирующаяся на создании графики для кино и анимации, работала в условиях высокой проектной нагрузки и часто сталкивалась с необходимостью быстрого масштабирования технических ресурсов. На одном из проектов перед командой встала задача оперативно получить дополнительные серверные мощности, причем на короткий срок — 2 месяца.
Проблема заключалась в том, что требовалось 20 серверов с определенной конфигурацией: Intel Xeon Gold 6226R, 64 ядра, 128 ГБ ОЗУ. При этом важно было избежать капитальных затрат на покупку оборудования, а также обеспечить минимальные задержки при передаче данных — то есть разместить оборудование непосредственно на площадке студии.
Таким образом, критерии выбора были следующими:
Решением стала аренда серверов у провайдера «Инферит Облако», который в короткие сроки предоставил технику собственного производства — «Инферит Техника». Все 20 серверов были установлены и настроены специалистами провайдера прямо на площадке CGF.
Таким образом, CGF получила именно те мощности, которые нужны были «здесь и сейчас», без переплат и долгосрочных обязательств. После завершения проекта серверы были возвращены, а студия избежала затрат на покупку и обслуживание дорогого оборудования.
Сборка мощной рабочей станции с топовым процессором, видеокартой, SSD, большим объемом памяти может легко выйти за $7000. А если таких рабочих станций нужно пять? В облаке капитальные расходы отсутствуют: арендовать можно только то, что нужно, и только тогда, когда это действительно нужно.
Вместо того чтобы каждые два года обновлять парк машин, студии просто масштабируют облачные мощности под текущие задачи и не тратят деньги впустую.
Многие команды сегодня работают распределенно: один специалист в Москве, другой — в Берлине, третий — в Бразилии. Облачная инфраструктура дает им возможность подключаться к тем же проектам, сценам, настройкам. Это избавляет от необходимости пересылать тяжелые файлы и позволяет работать в едином рабочем пространстве.
При этом все — с контролем доступа, журналами изменений и сохранением данных на централизованном облачном хранилище.
В локальной инфраструктуре рост задач часто превращается в боль: не хватает памяти, заканчивается место на диске, тормозит видеокарта. В облаке все проще, при необходимости можно запустить инстанс с большей мощностью, изменить конфигурацию на лету или просто подключить дополнительные ресурсы.
Нет нужды держать «про запас» десятки мощных машин, достаточно запустить нужное, когда приходит пик нагрузки.
Развертывание среды для работы — отдельная задача: установка Houdini, Redshift, лицензий, плагинов, нужных версий драйверов и настроек. Раньше это занимало день или больше, а сейчас буквально 10–15 минут: просто запускается заранее подготовленный шаблон с нужным ПО и настройками.
Кроме того, можно сохранить «снимок» такой машины и запускать его снова для любых новых задач или специалистов.
Выбор между локальным оборудованием и облачными решениями больше не выглядит как дилемма «или-или». Все чаще студии находят золотую середину: использовать локальные станции для ежедневной работы и творчества, а облако — как мощный резерв для задач, требующих пиковых ресурсов. Такой гибридный подход позволяет оптимизировать затраты, масштабировать проекты по требованию и оставаться конкурентоспособными в индустрии, где время и качество решают все.
2025 год делает облако не просто альтернативой, а стратегическим инструментом в арсенале VFX-производства. Главное — понимать задачи, грамотно подбирать конфигурации и не бояться комбинировать лучшие решения из двух миров.
Умные дома, умная техника, умные устройства, умные колонки. Миллиарды таких «умных устройств» уже окружают нас — от привычных гаджетов вроде умных часов, телефонов, пылесосов до автономных машин и «умных городов». В основе многих таких IoT-решений сегодня лежит искусственный интеллект. Что представляет собой AIoT и к каким изменениям стоит готовиться? Тему раскрывает директор по маркетингу российского ИТ-вендора «Инферит» Анна Кулик.
В 2022-2023 годах российский рынок пережил глобальные изменения. Уход западных гигантов открыл возможности для отечественных игроков. В областях, где традиционно лидерами были зарубежные вендоры, конкурируют десятки амбициозных российских компаний. Как изменился российский ИТ-маркетинг и что диктуют нам «правила игры» в 2024 году? Об этом — в новой статье от Анны Кулик, директора по маркетингу «Инферит».
Директор "Инферит ИТМен" Василий Гурьев расскажет, как выстроить автоматизированный и регулярный сбор данных, отслеживать состояние устройств и нагрузку, оптимизировать закупки, сокращать расходы на обслуживание оборудования и быстро решать проблемы пользователей.