27/9/2024

Правительство РФ 19 сентября приняло постановление №1281 о внесении изменений в постановление правительства РФ от 8 февраля 2018 г. № 127. Последним ранее была определена процедура категорирования объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), которая действовала до сих пор. Нынешнее изменение этой процедуры состоит из трех пунктов:
Максим Фокин, Директор департамента сертификации и безопасной разработки ОС «МСВСфера» (входит в экосистему «Инферит», ГК Softline) ответил на вопросы журналиста TAdviser.
Этап формирования перечня объектов КИИ для категорирования был важен до тех пор, пока в стране формировались перечни типовых отраслевых объектов критической информационной инфраструктуры, функционирующих в различных сферах, установленных пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
К настоящему моменту такие перечни сформированы в полном объеме, и нет никакого смысла формировать перечни объектов для категорирования силами субъектов КИИ, т.к. этот процесс был достаточно тяжелым и непонятным для таких организаций.
При формировании перечней на местах многое зависело от компетенции специалистов, функционирующих в различных субъектах КИИ. Там, где компетенции были лучше, составлялись более или менее вменяемые перечни объектов. Где компетенции были пониже, там и результат получали соответствующий. В результате выполнения данного требования организации (субъекты КИИ) зачастую формировали избыточные перечни объектов КИИ, также нередко забывая добавлять в эти перечни реально важные для государства объекты.
Теперь нет необходимости заниматься данной работой. Можно взять готовые перечни типовых отраслевых объектов КИИ и соотнести с объектам своей организации, что позволит однозначно идентифицировать все объекты КИИ в организациях. Это позволит сократить на порядок время работы по категорированию объектов КИИ, разгрузить регулятора, сократить расходы организаций на обеспечение безопасности избыточных объектов, а также обеспечить защиту необходимых для государства объектов КИИ.
Сам процесс для субъектов КИИ и регулятора сильно упростится, что должно благотворно повлиять на обеспечение безопасности реально важных для страны объектов КИИ.
На тему сокращения сроков ответить пока не представляется возможным. Всё зависит от того, как будет выстраиваться работа по категорированию объектов КИИ. Лучше подождать разъяснений от ФСТЭК России. Когда мы их получим, станет понятно, какой теперь срок будут выдавать субъектам КИИ на категорирование таких объектов.
Да, насколько я понимаю, в этом и была главная задумка. Теперь не нужно в каждом конкретном субъекте КИИ своими силами сводить свои критические процессы с системами и пытаться понять, какие из систем отнести к объектам КИИ.
Достаточно взять утвержденные перечни типовых отраслевых объектов КИИ и сопоставить их с системами, реализующими критические процессы в субъекте КИИ. Если видите соответствие, значит, ваша система является объектом КИИ, и её нужно категорировать и защищать.
По самому же процессу согласования объектов КИИ с регулятором необходимо дождаться разъяснений ФСТЭК России.
.png)
.png)
В условиях трансформации российского ИТ-рынка активно развивается тренд на создание технологических альянсов. На глазах у разработчиков локальные решения и точечное импортозамещение уходят в прошлое. На первый план выходят партнерские экосистемы. О том, как они складываются и какие перспективы открывают, рассказал Данила Трусов, директор инфраструктурного ПО «Инферит ИТМен».
.png)
.png)
В эпоху цифровой трансформации ИТ-инфраструктура предприятий стремительно усложняется, превращаясь в настоящего «кота в мешке» — с неочевидными расходами, скрытыми неэффективностями и неконтролируемыми рисками. Особенно остро эта проблема стоит для компаний с распределенной инфраструктурой, где десятки тысяч единиц оборудования и ПО рассредоточены по разным офисам. Где скрываются невидимые затраты и в чем их опасность — рассказывает Данила Трусов, директор продукта «Инферит ИТМен».


Рынок облачных технологий в России переживает серьёзную трансформацию. Объём рынка облачных инфраструктурных сервисов в 2023 году достиг 121 млрд рублей, к концу 2024 года может вырасти до 162 млрд рублей, к 2028 году — до 464 млрд рублей. Меняется не только объём рынка — трансформируется и природа облачных сервисов.