Василий Гурьев о новом корпоративном стандарте поставки данных

29/8/2023

Содержание:

Долгое время российские компании выстраивали сервисы ИТ и ИБ на базе решений иностранных вендоров, поэтому после отключения поддержки таких решений пришло время отвечать на новые вызовы. О том, как «Инферит» помогает заменить несколько инструментов инвентаризации, собирать в реальном времени данные со 100 000 устройств и как при этом применяет искусственный интеллект, рассказывает в интервью Василий Гурьев, директор «Инферит ИТМен».

С какими вызовами столкнулись российские компании за последние полтора года?

В течение прошлого года с российского рынка ушли или ограничили свою деятельность более половины крупнейших иностранных вендоров. В их числе и те, чьи решения выполняли функцию инвентаризации. И главная проблема в том, что бизнес на их базе долгое время выстраивал сервисы по части ИТ и ИБ.

Несмотря на то, что у кого-то ещё остались подписки на зарубежный софт, уже в этом и следующем годах компании будут вынуждены внедрять новые инструменты — от инвентаризации до управления конфигурациями и не только — так как ПО перестанет обновляться. А это большие риски в части информационной безопасности. Поэтому уже сегодня важно начинать перестраивать отлаженные за годы процессы, если не хотите остаться с «тыквой» вместо софта.

Как «Инферит ИТМен» помогает бизнесу отвечать на новые вызовы в условиях ухода западных вендоров?

«Инферит ИТМен» позволяет получить инвентарную информацию в режиме реального времени, заменяя одновременно несколько инструментов для инвентаризации. Предполагается, что «Инферит ИТМен» станет корпоративным стандартом в области поставки достоверных данных об ИТ-инфраструктуре.

Платформа уже успешно себя показала в работе с ИТ-инфраструктурой промышленных и торговых предприятий, банков и госсектора.

Торговые компании используют большое количество специфических устройств, которые ещё и географически распределены между сотнями магазинов по всей стране. В каждой торговой точке могут быть разные каналы связи. Требования к инвентаризации должны быть повышенными. Всё, что является поставщиком данных, нужно контролировать: кассовые аппараты, холодильники, кондиционеры и другие устройства из категории «Интернет вещей».

«Инферит ИТМен» собирает данные со 100 000устройств в режиме реального времени из разных источников. Платформа с помощью алгоритмов ИИ нормализует данные о компьютерном оборудовании, устройствах, пользователях и свойствах объектов, наполняя базу данных управления конфигурациями (CMDB).

Если у вас обширная ИТ-инфраструктура, то проводить инвентаризацию требуется ежечасно, и работать с данными в режиме реального времени, а не с исторической информацией.

«Инферит ИТМен» помогает поддерживать работоспособность парка критически важной для бизнеса инфраструктуры. По сути, наши клиенты знают всё вплоть до того, когда источники бесперебойного питания выйдут из строя.

Как «Инферит ИТМен» использует искусственный интеллект?

Если коротко, то встроенная нейросеть помогает нормализовать данные из разных источников. Процесс можно описать следующим образом.

В режиме реального времени нейросеть распознает, классифицирует, анализирует и запоминает информацию о пользователях, устройствах и программном обеспечении. Она самостоятельно очищает данные, убирает дубли и поставляет актуальную информацию в CMDB. Качество обработки данных инвентаризации становится выше на 80%, при этом сокращается время, необходимое на проведение инвентаризации и подготовку отчётов.

Заказчик в любой момент может получить ответы на любые вопросы, например: «Какая база данных 1С подключена к рабочему месту?», «У каких пользователей есть права администратора на конечных устройствах?», «Какие средства криптозащиты установлены, но не работают на конечной точке?».

Гибкие настройки сбора данных помогут подстроиться под конкретные особенности инфраструктуры, запросы бизнеса и ИТ.

Как ИИ повлияет на будущее «Инферит ИТМен»? Сможет ли давать советы и рекомендации, как ChatGPT?

Искусственный интеллект помогает работать с усложняющейся ИТ-инфраструктурой и принимать правильные управленческие решения на основе данных.

В будущем ИИ поможет автоматически устранять неисправности — он сам сможет генерировать обновления, скрипт, который устранит уязвимость. Это станет возможным по мере развития технологий, подобных ChatGPT.

Может ли ChatGPT ускорить разработку, помогая программистам?

Разработчики уже используют ChatGPT для создания базовой архитектуры компонентов и проверки кода на ошибки. Важно сказать, что эта технология не способна заменить человека. Она позволяет делать только базовые конструкции, выполнять рутинные операции, так как не обладает даром творчества. Но с развитием такие конструкции будут становиться сложнее.

Роль Junior-разработчиков поменяется: их задачи будут связаны с обслуживанием GPT-кода, так как создание любого компонента начинается с базовой конструкции. Базовая вёрстка страницы, базовая модель классов, базовая структура модели данных могут быть написаны разработчиком с применением AI-технологий, после чего работой займутся специалисты более высокого уровня.

Рекомендуем

Инферит Техника

"Знание ценностей, потребностей и целей российских компаний — одно из наших преимуществ"

Мы в «Инферит» создаём экосистему продуктов, позволяющих создавать и развивать надёжную, устойчивую и при этом гибкую ИТ-инфраструктуру. О «железной» составляющей нашей линейки продуктов, о важности технической поддержки и о других услугах рассказал Евгений Козлов, директор «Инферит Техника».

Читать

Этика ИИ: актуальность вопроса

Российский ИТ-вендор «Инферит» подписал Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта и присоединился к основным акторам в области ИИ в России. Когда мы говорим об этике ИИ, важно говорить и о безопасности его применения. Делимся своими мыслями и обсуждаем вопросы этики ИИ.

Читать

Инферит ОС

«За созданием нашей ОС стоит команда профессионалов», - Дмитрий Баранов, директор «Инферит ОС»

Как поддерживать инфраструктуру, построенную на базе одной из самых популярных операционных систем на базе Linux после ухода её разработчика? Как обеспечить миграцию на новую ОС, не столкнувшись с нарушениями бизнес-процессов? Какую роль играет сообщество в разработке операционной системы и чем помогает искусственный интеллект? На эти и другие вопросы отвечает Дмитрий Баранов, директор «Инферит ОС».

Читать